Пиаже феномены

Пиаже феномены
(греч. phainomenon — являющееся) — ряд феноменов интеллектуального развития ребенка, открытых Ж. Пиаже. В возрасте от 0 до 2 лет П. ф. наблюдаются в сфере сенсомоторного интеллекта. Например, ребенок не способен совершить одно действие, чтобы подготовить другое — отодвинуть ширму, чтобы взять находящийся за ней предмет. С 2 до 7—8 лет П. ф. обнаруживаются в сфере конкретного репрезентативного интеллекта. В области детского представления о мире наблюдаются артифициализм (явления природы — горы, реки, Луна — считаются созданными человеком), анимизм (явления природы одушевляются), предпричинность (смешение естественной причинности и намеренности). В области рассуждения — синкретизм. В представлении пространства выявлена неспособность к координации различных точек зрения на предмет и отсутствие евклидовых отношений. Например, при попытке предсказать форму тени, отбрасываемой предметом, ребенок не учитывает ракурса предмета. В понимании времени ребенок не способен отделить время движения от его скорости. В сфере логико-математических отношений наблюдается отсутствие сохранения дискретных и непрерывных величин, невозможность сериации и операции включения. В области моральных суждений ребенок не различает действия и намерения. Например, намеренная поломка велосипеда и поломка при попытке его починить заслуживают, с точки зрения ребенка до 7 лет, одинаково низкой моральной оценки. С 7—8 лет П. ф. переносятся в область формального рассуждения. Например, до 11 лет ребенку с трудом даются сериации в вербальном плане. Д.В.Ушаков

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "Пиаже феномены" в других словарях:

  • Пиаже — Пиаже, Жан Жан Пиаже Jean Piaget Дата рождения: 19 августа 1896(1896 08 19 …   Википедия

  • Пиаже Жан — (1896–1980) швейцарский психолог. Выдвинул концепцию стадиального развития психики. В первых работах («Речь и мышление ребенка», 1923) детально проанализировал качественную специфику детского мышления. Используя метод клинической беседы, выдвинул …   Большая психологическая энциклопедия

  • Пиаже (Piaget) Жан — (9.08.1896, Невшатель 16.09.1980, Женева) швейцарский психолог, основатель Женевской школы генетической психологии, крупнейший специалист детской психологии и психологии развития интеллекта. Биография. После окончания Невшательского университета… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Феномены Несохранения — данные, полученные в экспериментах Ж. Пиаже , свидетельствующие о том, что при невладении ребенком принципом сохранения он ориентируется преимущественно на перцептивные признаки ситуации. Это проявляется, в частности в том, что два равных по весу …   Психологический словарь

  • феномены несохранения — Этимология. Происходит от греч. phainomenon являющееся. Категория. Экспериментальные данные, полученные в экспериментах Ж.Пиаже. Специфика. Свидетельствуют о том, что при невладении ребенком понятием сохранения он ориентируется преимущественно на …   Большая психологическая энциклопедия

  • Пиаже, Жан — Жан Пиаже Jean Piaget Дата рождения …   Википедия

  • Пиаже Ж. — Жан Пиаже Jean Piaget Дата рождения: 19 августа, 1896 Место рождения …   Википедия

  • Пиаже Жан — Жан Пиаже Jean Piaget Дата рождения: 19 августа, 1896 Место рождения …   Википедия

  • Жан Пиаже — Jean Piaget Дата рождения: 19 августа, 1896 Место рождения …   Википедия

  • Школа Пиаже — Жан Пиаже Jean Piaget Дата рождения: 19 августа, 1896 Место рождения …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»